Тренажеры и обучающие системы / Тренажеры по подготовке к управлению техническими средствами и борьбой за живучесть корабля
Особая группа КТ, которые позволяют отрабатывать способы и методы управления корабельными техническими средствами, навыки руководства борьбой за живучесть корабля при любых повреждениях, навыки оценки аварийной обстановки в условиях пожара, поступления воды, воздуха высокого давления, радиационной опасности и принятия решения по ведению борьбы за живучесть, оценки остойчивости, спрямления и плавучести корабля.
Предприятие является одним из основных производителей тренажеров для подготовки подводников ВМФ к управлению техническими средставми и борьбой за живучесть корабля. За последнее время предприятием был создан ряд законченных изделий, а также систем моделирования для проектов наших партнеров.
Особенностью тренажеров является то, что они создаются на основе комплексной модели корабля, являющегося сложным техническим обьектом, который характеризуется высокой степенью связаности подсистем, большой размерностью пространства параметров состояния и управления.
Результаты моделирования развития пожара
Разработка комплексной модели корабля основана на создании математического описания основных процессов, оказывающих существенное влияние на состояние обьекта и на организацию их взаимовлияния. К числу таких процессов для обьектов рассматриваемого класса относятся:
- возможностью перемещения во внешней среде и взаимодействия с другими обьектами;
- многообразием внутренних технологических процессов, их существенной динамикой и многосвязностью;
- наличием потока управляющих воздействий операторов и систем управления;
- возможностью существования потоков отказов оборудования и развитием различных аварийных ситуаций.
Автоматизированная разработка моделей процесса массо- и теплопереноса
Технические решения и технологии:
- использование комплексной модели корабля (обьекта) как системообразущего модуля тренажера;
- использование баз данных характеристик обьекта (параметры состояния и управления, характеристики технологического оборудования, параметры помещений, состояния экипажа и др.);
- обеспечение параллельного исполнения моделирующих алгоритмов в обычном и масштабированном времени;
- представление оператору информации о текущем состоянии обьекта в различных формах (схемы, мнемосхемы, планы, 3D-графика, звуковая обстановка), а также возможность ввода упралвяющих воздействий.