Интернет технологии/ Вступительное слово
Мы живем в удивительное время масштабных перемен во всех сферах человеческой деятельности, обусловленном эволюцией порождения и использования информации. Проявляется это в том, что именно на рубеже веков произошла встреча новых потребностей в повсеместном доступе к информации и новых возможностей, которые даёт единое информационное пространство и обеспечение для полезного использования этого пространства.
Важными особенностями этого переломного момента являются:
- Относительное равенство условий. Не имеет принципиального значения весь предыдущий опыт по работе с информацией. Кто много создавал информационных систем, вынужден сегодня их переделывать. Остальным приходится создавать их заново на основе общемировых принципов и стандартов;
- Использование информации становится приоритетнее использования программ. Возможность использовать информацию и программные средства сторонних разработчиков резко сокращает затраты на её полезное использование и резко расширяет круг потенциальных пользователей;
- Мощность вычислительных средств перестает быть определяющим фактором вхождения в мир современных информационных технологий. Любой пользователь с мобильным устройством является потенциальным пользователем информационного пространства;
- Массовое осознание необходимости использования общего информационного пространства, которое выражается не только в стремительном подключении к сети Интернет все новых пользователей. Многие государства (даже третьего мира) объявили сферу ИТ самой приоритетной задачей ближайшего десятилетия. Контроль этой сферы осуществляют первые лица государства;
- Переосмысление "традиционных" сфер человеческой деятельности. Меняется сущность конкуренции, военной доктрины, внешней политики, экономической деятельности и др. Меняются принципы маркетинга, менеджмента, принципы организации предприятий и многое другое.
Питер Друкер утверждает, что "у любого предприятия есть только две функции: маркетинг и инновации". Инновации - это основа конкурентоспособности (успеха или выживания). Маркетинг - это философия жизни в условиях рынка. Современные условия рынка - это широчайшее использование информации при принятии любых решений. Поэтому современный маркетинг (особенно CRM-маркетинг) не может существовать без использования современных информационных технологий. Это позволяет решать гораздо более масштабные рыночные задачи при существенно меньших затратах. Маркетинг и ИТ для любого предприятия (для страны, мира) - это две стороны одной медали: это философия и инструмент ее реализации.
Именно поэтому в Центрпрограммсистем эти два направления развиваются как единое целое. Маркетологи и программисты ИТ работают бок о бок, все больше врастая в задачи друг друга.